Преимущества
Это силовой агрегат, относящийся к линейке моторов N52, который является очередным мотором, с рабочим объемом в 2.5 литра. К этой линейке также относится и двигатель N52B30. Отличительной чертой этой линейки является то, что все шесть цилиндров мотора расположены в один ряд. В 2005 году этот мотор был впервые установлен на автомобили баварского бренда, и его основным предназначением была замена двигатель M54B25.
Несмотря на то, что практически все двигатели серии M являлись просто несколько модернизированными и переработанными версиями предшественников, этот двигатель являлся полностью новым. В основе мотора был применен облегченный блок цилиндров, для изготовления которого использовали магниево-алюминиевый сплав. В конструкции также используется и новая ШПГ с уменьшенным весом, и применен измененный коленчатый вал с переработанной структурой.
Конструкция двигателя также предусматривает установку новой головки блока цилиндров, в которой присутствует известная всем система Double-VANOS, установленная на двух распределительных валах, которая изменяет фазы газораспределения. Также, в дополнении к этому присутствует система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Комбинация из этих решений дала возможность получить уменьшенный расход топлива. Привод газораспределительного механизма цепной. Впускной коллектор, использованный в силовом агрегате – DISAс переменной длиной. Топливные форсунки вмонтированы прямиком в головку блока цилиндров.
Замена для двигателя была выпущена уже спустя 2 года после начала его производства. На замену баварцы представили двигатель N53B30. Но несмотря на это, мотор устанавливался на автомобили на протяжении еще многих лет, а полная остановка его производства была произведена только в 2011 году.
Недостатки
Самая распространенная проблема, которая доставляет владельцам автомобилей с таким мотором под капотом определенные трудности, заключается в повышенном потреблении смазывающей жидкости. Все дело в том, что на BMW N52B25OL используются очень тонкие маслосъемные кольца, которые теряют свои изначальные свойства очень быстро. Повышенный износ маслосъемных колпачков также является одной из причин того, что двигатель жрет масло. Самое неприятное в том, что проблемы с масложором начинают проявляться на пробегах до 100 тысяч километров, что довольно неприятно. Нужно проверить в каком состоянии находятся узлы, и при необходимости установить новые маслосъемные колпачки и кольца. Вместе с этим стоит обратить внимание на состояние клапана вентиляции картерных газов. Моторы, которые выпускались с 2007 года, и отличаются установкой черной крышки, не страдают от подобных проблем.
Можно просто не обращать внимание на эту проблему, доливать необходимое количество масла и дальше ездить как есть. Но ничего хорошего из этого не получится, так как катализаторы очень быстро забьются нагаром. В качестве решения можно купить новые катализаторы, но обойдется это очень дорого. Альтернативой является приобретение недорогих пламегасителей.
Тикающий звук, возникающий во время работы двигателя, это также одна из распространенных проблем. Как правило, с подобными неисправностями сталкиваются владельцы моторов, выпускаемых до 2009 года. Также, характерной чертой является то, что звук слышен только до набора рабочей температуры. Это конструктивная особенность, которая не влечет за собой негативных качеств для силового агрегата.
Проблема плавания оборотов также довольно распространена среди владельцев автомобилей с N52B25UL под капотом. Чаще всего, причиной неисправности является сломанная система Вальветроник, изношенный клапан Ванос или вышедший из строя расходомер. Неправильное обслуживание является одной из причин поломки Ванос. Необходимо стараться применять только качественное масло, и менять его чаще чем раз в 20 тысяч километров. Ремонт системы заключается в промывке клапана. Если это не принесло никаких результатов, то придется полностью заменить его.